Положение о проведении турнира по коммуникативным боям

1.      Цель и задачи

Целью боев является формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.

Основные задачи:

  • расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;
  • расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности;
  • развитие навыков ораторского искусства на публике;
  • развитие умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;
  • развитие логического и критического мышления;
  • развитие умения работать с большим объемом библиографического материала.

 

2.Организаторы

Общее руководство возлагается на Организационный Совет (далее — Оргсовет). Непосредственное проведение мероприятий возлагается на кураторов и Инициативный совет города/района.

 

3.      Участники

Данное мероприятие ориентировано на школьников 9, 10 и 11 классов, являющихся участниками ДОД «Юность».

 

4.Сроки и место проведения

Бои проводятся в 3 этапа:

1 этап – школьный.

Проводится в виде турнира, на котором отбираются лучшие команды, занявшие I, II, III места в параллели 9, 10 и 11 классов, на следующий этап.

2 этап – городской /районный.

На 3 этап проходят лучшие команды, занявшие I места в параллели 9, 10 и 11 классов (3 команды).

3 этап – республиканский.

Проводится в форме поединков, в которых принимают участие команды, занявшие I места в параллели 9, 10 и 11 классов на городском/районном этапе.

Заявку на участие в республиканском этапе конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) сдать до 23 февраля 2015 года по тел./факсу 43-32-69 или e-mail: dodunost@mail.ru.

Информация о дате и месте проведения республиканского этапа будет сообщена дополнительно.

 

5.Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. В поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

 

 

Порядок проведения турнира:

1.1.Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).

1.2.В одном поединке участвуют две команды.

1.3.В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!

1.4.В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!

1.5.Начало поединка:

  • Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.
  • Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.
  • Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.
  • На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

1.6.Продолжительность поединка – 5 минут.

1.7.Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.

1.8.Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

1.9.Работа жюри:

  • Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 5.
  • Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.
  • Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.
  • Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).
  • Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).
  • Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.

Критерии для работы жюри

Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост — убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:

  • Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.
  • Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.
  • Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.
  • Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.
  • Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.
  • Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

 

1.10.Роль рефери в коммуникативном поединке:

  • Рефери объявляет начало боя.
  • Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.
  • Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.
  • Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.
  • Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.
  • После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

1.11.Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

  • Молчание участника поединка в течение 30 секунд.
  • Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.
  • Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

 

6. Рекомендуемые варианты тем для обсуждения

 

Ложь.

ЗА — Ложь во спасение – это благо.

ПРОТИВ — Ложь во спасение остается ложью.

 

14 февраля – день Св. Валентина.

ЗА  — 14 февраля – это особый праздник для влюбленных.

ПРОТИВ – 14 февраля – это не повод устраивать праздник.

 

Внутренний туризм.

ЗА — Необходимо развивать внутренний туризм в России.

ПРОТИВ — Российский внутренний туризм бесперспективен.

 

Российский кинематограф.

ЗА — У российского кинематографа есть будущее.

ПРОТИВ — Российский кинематограф бесперспективен!

 

Отцы и дети.

ЗА — Родители всегда правы.

ПРОТИВ – Родители остались в своем времени.

 

Частный бизнес – современный тренд.

ЗА – Работа на себя.

ПРОТИВ – Работа на организацию (наемный труд).

 

Семья – фундамент человека.

ЗА – Традиционная семья – это неоспоримая ценность.

ПРОТИВ – Институт семьи вырождается.

 

Альтруизм (добровольчество, волонтерство)

ЗА – Альтруизм – порыв души.

ПРОТИВ – Альтруизм – пережиток прошлого.

 

Компьютерная зависимость.

ЗА – Это болезнь века.

ПРОТИВ – Компьютер — это лучший друг человека.

 

Молодежный сленг.

ЗА – Краткость – сестра таланта.

ПРОТИВ – Мы теряем настоящий русский язык.

 

Продовольственные санкции.

ЗА – Щи, да каша – «пища наша», выживем!

ПРОТИВ – Манго, авокадо – это то, что надо!

 

Купание в проруби.

ЗА – Это закалка духа.

ПРОТИВ – Это сборник болезней и дань моде.

 

Одиночество как состояние души.

ЗА – Это благо, возможность побыть самим с собой.

ПРОТИВ – Это болезнь, уход от реальности.

 

Обида.

ЗА – Прости и отпусти.

ПРОТИВ – Зло должно быть наказуемо.

 

Конец света.

ЗА – Это миф.

ПРОТИВ – Это реальность.

 

Девичья краса.

ЗА – Естественная красота от природы.

ПРОТИВ – Красота с помощью косметики.

 

Большой спорт.

ЗА – Это медали, кубки, рекорды, слава.

ПРОТИВ – Пьедестал почета не для всех.

 

Как стать миллионером.

ЗА – Деньги – это решение всех проблем.

ПРОТИВ – Большие деньги несут большое зло.

 

Медицина.

ЗА – Традиционные лекарственные средства.

ПРОТИВ – Народные «бабушкины» методы.

 

Театр.

ЗА – Театр – искусство на все времена.

ПРОТИВ – Театр остался в прошлом веке.

 

При проведении коммуникативных боев на школьном и районном (городском) этапах организаторы имеют право увеличить/изменить количество тем.

 

Каждый класс-победитель, занявший I место на городском/районном этапе, может прислать свои темы в Оргсовет Движения до 23 февраля 2015 г., где лучшие из них будут отобраны для игр на республиканском уровне. Темы, присланные в Оргсовет, предлагаются командам только в день проведения республиканского этапа, при одинаковом количестве баллов у команд. Представители города/района свою предложенную тему выбирать не могут.

 

7. Подведение итогов

Баллы классам за участие выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность». Попечительский Совет учреждает сертификаты участникам городского/районного этапа, а также грамоты и призы победителям республиканского этапа.