Вы здесь

Программа "Под парусом мечты"

УТВЕРЖДАЮ

Министр по делам молодёжи

Удмуртской Республики

______________В.М.Соловьёв

 «___» ______________ 2012 г.

Республиканская образовательная смена актива старшеклассников "Под парусом мечты" 

Авторы программы: Кожевникова Александра Андреевна, Фёдорова Алёна Дмитриевна

 

СОГЛАСОВАНО

Директор Бюджетного учреждения

Удмуртской Республики

«Республиканский центр развития

молодёжного и детского движения»

______________Н.А. Щенина          

«___» ______________ 2012 г.  

Ижевск, 2012

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

 

 

 

1. Полное название программы

Республиканская образовательная смена актива старшеклассников "Под парусом мечты" 

2. Цель программы

Целью смены является формирование, развитие у детей лидерских качеств и умения применять их на практике

3. Тип лагеря

Стационарный лагерь

4.Направление деятельности, специфика содержания программы

Образовательное

5. Краткое содержание программы

В рамках образовательной смены ребята будут учиться ораторскому мастерству, технологиям эффективного общения, целеполаганию, планированию деятельности, умению работы в команде, журналистике. Также будут разработаны ключевые мероприятия Движения (спортивные, интеллектуальные, творческие, духовные и др.), которые и составят план работы на последующий учебный год.

Ключевые мероприятия смены:

веревочный курс на командообразование, тренинг «Вертушка общения», «Тренинг эффективного общения», Тренинг-игра «Линия жизни», мастер – класс по проектированию «От идеи к проекту», Игра «Свежий взгляд».

6. Авторы программы

Кожевникова Александра Андреевна, Фёдорова Алёна Дмитриевна

7. Руководитель программы

Кожевникова Александра Андреевна

8. Название проводящей организации

Удмуртское республиканское детское некоммерческое общественное движение за духовное и физическое здоровье «Юность»

9. Адрес организации

426011, г. Ижевск, ул. Кирова, 17, 106 каб

10. Телефон, факс, электронная почта

тел./факс (3412) 433-269, dodunost@mail.ru

11. Место проведения лагеря

АУ МЛ "Ёлочка"

12. Количество участников программы

115

13. География участников программы

Удмуртская Республика

14. Сроки проведения

август 2013 года

15. Количество смен

1

16. Кадровое обеспечение

Специалисты Администрации ДОД «Юность», члены Общественного регионального молодежного движения в УР "Креативный капитал", привлеченные специалисты, волонтеры.

17. Условия участия в реализации программы

Данный проект ориентирован на подростков в возрасте 14 – 17 лет, которые являются  участниками ДОД «Юность».

Участниками проекта смогут стать школьники районов и городов Удмуртской Республики, подавшие заявку на рассмотрение и отобранные Оргкомитетом.

18. Условия размещения участников

5 – разовое питание, проживание в 4-х – 6-ти местных номерах

19. История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации

Учитывая предыдущий опыт, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря, построенная в форме игры и тренингов, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие образовательную смену стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, поучаствовать в образовательной смене  много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.

20. Наиболее важные публикации о программе (время, дата публикации в СМИ)

-

21. Особая информация и примечания

-

Данные представил (Ф.И.О.)-  Кожевникова Александра Андреевна

Дата заполнения информационной  карты – 29.10.2012

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

1. Пояснительная записка

Республиканская образовательная смена актива старшеклассников «Под парусом мечты».

Авторы программы – Кожевникова Александра Андреевна, Фёдорова Алена Дмитриевна.

Дата разработки – 19.10.2012.

Данная программа направлена на формирование, развитие у детей лидерских качеств и умения применять их на практике.

Программа смены создана на основе имитационной деловой игры и представляет собой симулятор реальной жизни со всеми основными процессами, протекающими в социуме. Погружению в игру позволит наработать опыт позитивного общения с окружающими, планирования и анализа своей деятельности.  Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Республиканские образовательные смены являются ежегодным мероприятием Движения «Юность» с 2005 года.  Подобные смены способствуют максимальному привлечению детей к здоровому досугу, формированию сплочённой команды, формированию чувства ответственности за товарища.

2. Адресаты программы (проекта)

Данный проект ориентирован на подростков в возрасте 14 – 17 лет, которые являются  участниками ДОД «Юность». Участниками проекта смогут стать школьники районов и городов Удмуртской Республики, подавшие заявку на рассмотрение и отобранные Оргкомитетом.

3. Цель программы (проекта)

Формирование Республиканского актива старшеклассников.

4. Задачи программы (проекта)

  • Сплочение команды;
  • Выявление и поддержка талантливых детей;
  • Формирование, развитие у детей лидерских качеств и умения применять их на практике;
  • Наработка опыта позитивного общения с окружающими, планирования и анализа своей деятельности;
  • Профориентация подростков.

5. Содержание программы (проекта). План реализации программы

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Республика Тортуга».

Игровая легенда

31 век, мы счастливо пережили очередной конец свет, успешно освоили философию пиратства и романтику средних веков - и не очень удачно вышли в космос. Моря мы променяли на космический океан, гравитацию – на блеск звезд, акул и айсберги – на астероидные пояса, богатые города – на новые планеты. Теперь главная опасность для Объединенных королевств системы Орион – Республика Тортуга, планета-штаб космических пиратов. Хотя кто знает, кто в этом мире настоящие пираты – мы или те, кто на стороне королевств.

Но даже у пиратов есть своя школа и свои правила. Сейчас на Тортуге аврал – среди сотни молодых-зеленых юнг должны проявиться четыре капитана – потому что новых кораблей в нашем флоте только 4. Ни одним больше. А самое главное – в этом году мы должны выбрать нового главу совета Тортуги. И на все про все – всего 5 неполных дней…

Инструкция для первых помощников (вожатых):

Первые помощники – одни из самых опытных пиратов на этой планете, космические волки, участвовавшие не в одной битве. Но теперь пришло время пополнить ваши ряды – и собственные корабли на время придется оставить у причала. Теперь вы – первые помощники будущих капитанов. На вашей совести – обучение 25 новобранцев, которые должны освоить все то, что должен знать морской волк:

  • как прокладывать курс корабля,
  • как поддержать и организовать свою команду,
  • как провести успешную акцию и не потерять при этом своих моряков,
  • как завоевать доверие всех,
  • как работать с другими капитанами и жить в содружестве,
  • как решать проблемы своей команды самому.

Каждый день ваших моряков ждет особая программа:

  • зарядка,
  • обучение,
  • спорт,
  • развлечения,
  • здоровое питание,
  • легенды пиратов (огоньки).

Каждый день именно каждая команда должна сама организоваться и успеть все. И при этом набрать большинство голосов от Совета Тортуги. Задача:

  • ввести новобранцев в курс дела: познакомить с территорией, друг другом, объяснить им план вашей работы на 5 дней, показать, ради чего все это происходит.
  • напоминать им о том, что они на планете Тортуга – и здесь есть свои правила. Нарушение правил больно отзовется всей команде.
  • помочь участникам разобраться с заполнением заявки проекта, выбрать лучшие идеи и их защитить.
  • напоминать капитану о его обязанностях раз в день – проводить с ним пятиминутку по утрам, чтобы просмотреть план на день, задачи и потребности отряда и так далее. Вы ведь знаете, что в один из дней совет даст приказ  не вмешиваться и позволит новобранцам самим выстроить свое время – максимально полезно, без ссор и драк. А заодно – о необходимости вести рейтинг.

На руках вожатых всегда должны быть:

  • карта Тортуги
  • расписание занятий
  • список вашего отряда с отметками их статусов
  • бланки рейтинга
  • список кандидатов на председателя совета Тортуги от вашего отряда.

Каждый день информаторы будут проверять ваш отряд по следующим критериям для составления рейтинга отряда:

  • чистота на кубрике (в корпусе)
  • посещаемость всех занятий программы
  • чистота за местами отряда на камбузе
  • наличие информации в совете о том, что происходит на вашем корабле (активность журналистов)
  • инициативность (оформление места проживания отряда, название, флаг-логотип и т.д., предложения по свободному времени для них и всех ребят).

Приучайте с первого дня свой отряд к порядку обращений на кораблях:

  • Товарищ капитан/лейтенант и тд
  • Уважаемый совет (ко всем, кто в совете).

География

У каждого места в игре есть свое особое название, подходящее по тематике. Итак,

  • Столовая – камбуз
  • Корпуса – кубрик
  • Стадион – палуба (тренировочный полигон)
  • Корпус организаторов – рубка 
  • Душевые – гальюн, отсек личной гигиены
  • Актовый зал – кают-компания
  • Склад – трюм
  • Шайба – капитанский мост.

Статусы участников:

Изначально все участники в отряде начинают с юнги, а после первого набора рейтинга начинают распределяться по должностям внутри отряда. Капитана выбирают на огоньке – оценивать нужно не по личным симпатиям, а по тому, насколько человек проявился в течение дня.

  • 1 капитан
  • 1 первый помощник (остается за вожатым)
  • 1 штурман
  • 2-3 помощника штурмана
  • 1 боцман
  • 1 Квартмейстер

Все остальные – матросы. Назвать их так можно при наборе первых очков рейтинга (т.е если - 0, то - юнга).

Отличительные знаки и символика:

У каждого отряда должен быть свой цвет, название, девиз и песня.  Варианты придумывания этого – на совести и компетенциях вожатых. В течение первого дня дети должны определиться с этими составляющими.

Ну а после огонька в первый день вожатые по праву первого помощника после голосования и оценки работы каждого раздают отличительные  знаки статуса – звезды. С момента выдачи капитанских звезд управление отрядом берет на себя капитан.

В конце игры среди 4 капитанов выбирается лучший капитан (исходя из рейтинга или на основе отдельного соревнования для капитанов).

Направления деятельности пресс-центра следующие: выпуск газеты «Тортуга-инфо», освещающей наиболее важные события из жизни городов; выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Республиканского Форума; проведение тематических радио и телепередач; создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности Республики Тортуга; выпуск фотостенда «Наши достижения».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   В организационный этап игры основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 1 день и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.

   Основной этап занимает 2 дня. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.

  В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов (Приложение 2).

6. Структура организации деятельности. Схема управления.

Оргкомитет  => специалисты

                        => вожатые

                        => педагоги-организаторы

Подбор и расстановка кадров осуществляется  Оргкомитетом. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один педагог и два вожатых.

Функциональные обязанности

Педагоги – организаторы -  несут ответственность за жизнь и здоровье детей, осуществляют деятельность по реализации программы, проведение общелагерных дел. Подчиняются Оргкомитету.

Вожатые - несут ответственность за жизнь и здоровье детей, осуществляют деятельность по реализации программы, проведение отрядных дел. Подчиняются Оргкомитету.

Специалисты – отвечают за подготовку и проведение  мастер-классов, тренингов и специализированных мероприятий. Подчиняются оргкомитету.

7. Кадры программы (проекта).

Специалисты Администрации ДОД «Юность»:

А.А. Кожевникова, Председатель Организационного совета, планирование, разработка и реализация мероприятий Движения, контроль, работа с Республиканским Инициативным советом, взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти, бизнес структурами и общественными организациями.

А.Д. Федорова, руководитель пресс-службы, журналист, фоторепортер, ответственная за выпуск журнала «Голоса Юности», за работу сайта Движения, работа с пресс-центром ДОД «Юность».

Р.Б. Мансурова,  методист, координирование деятельности местных отделений ДОД «Юность», работа с кураторами.

Привлеченные специалисты и профессиональные тренеры:

О.Н. Чиркова, главный редактор журнала «Журавейник, специалист в области журналистики,

А.Н. Глухов, заместитель директора Ижевского монтажного техникума, тренинг по командообразованию и сплочению,

Е.С. Никифорова, куратор ДОД «Юность города Глазова, тренинг по целепологанию,

Ярослав Ахмадеев, заместитель директора Сарапульского политехнического колледжа, тренер по технике публичного выступления,

специалисты Общественного регионального молодежного движения в УР «Креативный капитал»,

волонтеры: вожатые – студенты ВУЗов дневной формы обучения, Инициативный совет ДОД «Юность».

8. Материально-техническое обеспечение программы (проекта).

Компьютеры и оргтехника, инвентарь для спортивных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Призы и награды для стимулирования.

9. Критерии оценки эффективности проекта

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Оценка интереса СМИ, государственных органов, реальных и потенциальных спонсоров, других групп общественности к данной программе.
  • Отчет детей о проведенных мероприятиях, оценка приобретенных детьми знаний и умений, рекомендации по развитию творческой, культурной, спортивной и образовательной концепции проекта.

10.      Предполагаемые результаты данной программы (проекта), ее социальный эффект.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников, уменьшится безнадзорность и количество правонарушений среди несовершеннолетних.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Смета на проведение республиканской профильной смены

Республиканская образовательная смена актива старшеклассников «Под парусом мечты» 

 

1. Расходы на программу

 

Расчет

 

Сумма

руб.

Источник финансирования

1.1 Питание и проживание

560руб*115чел*4сут

257600,00

Министерство  по делам молодёжи Удмуртской Республики

1.2 Транспортные расходы

350руб*115чел*2бил

80500,00

Удмуртское республиканское детское некоммерческое общественное движение за духовное и физическое здоровье «Юность»

1.3 Организационное обслуживание

180руб*115чел*4сут

82800,00

Удмуртское республиканское детское некоммерческое общественное движение за духовное и физическое здоровье «Юность»

1.4 Страхование от несчастного случая

22 руб*115чел

2530,00

Родительский взнос

1.5 Канцтовары

150руб*115чел

17250,00

Удмуртское республиканское детское некоммерческое общественное движение за духовное и физическое здоровье «Юность»

 

Итого на одного человека в день                   766,4

Итого на одного человека за смену               3832,00

Итого на всю программу                                    440680,00

 

Сумма, запрашиваемая от Министерства по делам молодёжи УР    257600,00

Сумма привлечённых средств                                                                       183080,00

 

Приложение 1

 

Распределение ролей в «Республике Тортуга»

Совет Тортуги

Оргсовет

Информаторы

Пресс-центр оргсовета

Старший лейтенант

Тренер

Лейтенант

Игротехники

Капитан – высшая должность на судне. Профессия капитана подразумевает под собой управление всей командой и несение ответственности за судно, его экипаж, пассажиров и груз. Во внештатных ситуациях именно на плечи капитана ложится поиск выхода из ЧП и принятие решений.

Глава отряда

Первый помощник капитана – второе лицо на корабле. Первый помощник выполняет указания капитана и его функции в случае, если он не в состоянии управлять кораблем.

Вожатые

Штурман – судоводительская специальность. Проще говоря, это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. 

Глава пресс-центра отряда

Помощник штурмана

Отрядные журналисты

Боцман – младший офицер

Контроль за посещением и выполнением образовательной программы

Квартмейстер - несет ответственность за состояние судна

Ответственный за порядок в корпусе и комнатах

Матрос – человек, без которого сложно представить существование корабля. Матросы занимаются различными работами, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара и пр.

Обычный член отряда

Юнга – новичок на корабле.

Пассивный член отряда

Приложение 2

 

Республиканская образовательная смена актива старшеклассников "Под парусом мечты"

Распорядок дня

1 день

11.00 - 12.00 - заезд и регистрация

12.00 – 13.00 - расселение

13.00 - 14.00 - обед

14.00 – 14.30 - общий сбор (приветствие, знакомство с программой и педагогическим составом, законы жизни в лагере)

14.30 – 16.00 - тренинг «Вертушка общения» (игры на знакомство)

16.00 – 16.30 - полдник

16.30 – 19.00 - веревочный курс на командообразование и сплочение

19.00 - 20.00 - ужин

20.00 - вечернее мероприятие, дискотека

21.00 - поздник

22.30 – огонек в отрядах

23.00 - отбой

2 день

08.45 - подъем

09.00 - зарядка

09.30 – 10.00 - завтрак

10.00 - 13.00 - Тренинг эффективного общения (1,2 отр)

10.00 - 13.00 - Тренинг-игра «Линия жизни» (3,4 отр)

13.00 - 14.00 - обед

14.00 - 16.00 - мастер – класс по проектированию «От идеи к проекту» (все отряды)

16.00 – 16.30 - полдник

16.30 - 17.30 - мастер – класс по проектированию «От идеи к проекту» (все отряды)

17.30 - 19.00 - время для подготовки проектов

19.00 - 20.00 - ужин

20.00 - вечернее мероприятие, дискотека

21.00 - Поздник

22.30 – огонек в отрядах

23.00 - отбой

3 день

08.45 - подъем

09.00 - зарядка

09.30 – 10.00 - завтрак

10.00 - 13.00 - Тренинг эффективного общения (3,4 отр)

10.00 - 13.00 - Тренинг-игра «Линия жизни» (1,2 отр)

13.00 - 14.00 - обед

14.00 - 16.00 - встреча с интересными людьми (все отряды)

16.00 – 16.30 - полдник

16.30 - 19.00 - игра «Свежий взгляд»

19.00 - 20.00 - ужин

20.00 - вечернее мероприятие, дискотека

21.00 - поздник

22.30 - огонек

23.00 - отбой

4 день

08.45 - подъем

09.00 - зарядка

09.30 – 10.00 - завтрак

10.00 - 13.00 - защита проектов, голосование (все отряды)

13.00 - 14.00 - обед

14.00 - 16.00 - Съезд ДОД «Юность»: рассмотрение и утверждение карты ключевых событий, утверждение списка Республиканского Инициативного совета

16.00 – 16.30 - полдник

16.30 - 18.00 - отрядное время, подготовка к гала-концерту

18.00 - 19.00 - ужин

19.00 - вечернее мероприятие: гала-концерт, дискотека

21.00 - поздник

23.00 - огонек

23.30 - отбой

5 день

08.45 - подъем

09.00 - зарядка

09.30 – 10.00 - завтрак

10.00 - 11.30 - закрытие смены

11.30 - 12.00 - сдача комнат

12.00 - выезд участников

ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми.

 

ВКонтакте
Facebook