1. Цели и задачи
Целью Конкурса является выявление талантливых фотографов и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы. Основные задачи: 1. развитие творческого потенциала, эстетического восприятия участников ДОД «Юность»;
2. побуждение участников к выбору творческих и содержательных форм досуга;
3. продвижение в юношеской среде фотоискусства и творчества в целом как доступного способа самовыражения;
4. создание привлекательного имиджа Движения «Юность».
2. Организаторы конкурса
Подготовка и организация конкурса осуществляется членами Организационного, Инициативного советов ДОД «Юность» (далее – Движение), кураторами районов и городов.
3. Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются школьники 6-11 классов, которые являются членами Движения.
4. Место проведения
Конкурс фотографий проводится на территории Удмуртской Республики, в районах, где активизирована работа Движения.
5. Условия проведения конкурса
Участниками конкурса являются команды, состоящие из 4 человек. Команды-участники должны подготовить 5 фотографий (по 1 фотографии на каждую тему) в течение 3 часов. Фотографии могут быть сделаны на фотоаппарат, мобильный телефон или любое другое устройство с камерой. Любая обработка фотографий запрещена! Темы для снимков будут озвучены на инструктаже непосредственно перед началом фотокросса. В течение заданного времени фотографии должны быть сняты. Технические требования к фотографиям: размер не менее 2 Мб каждая, формат JPEG (.jpg). Также необходимо указать название модели фотоаппарата. Готовые фотоснимки сдаются в электронном варианте по истечению данного времени команде жюри. Каждая фотография оценивается отдельно по 10-ти балльной шкале (всего 5 критериев, максимальное количество баллов по одному критерию 2), оценки за все фотографии суммируются, так каждая команда набирает определённое количество очков. Рекомендуемые темы для школьного уровня:
1. Место, где сбываются мечты…;
2. Жить в Движении;
3. Сердцем к сердцу;
4. Оранжевое настроение;
5. Усы, лапы, хвост.
Школьным Инициативным советом могут быть предложены другие темы. Темы для районного/городского уровня предлагает районный/городской Инициативный совет. Темы для республиканского уровня будут озвучены непосредственно перед стартом. Организаторы оставляют за собой право использовать фотоматериалы, полученные в ходе конкурса, для рекламы и развития Движения.
6. Организация конкурса, сроки проведения
Конкурс состоит из следующих этапов: 1 этап – ШКОЛЬНЫЙ. Команда должна состоять из 4 человек. Рекомендуемое время на выполнение задания — 3 часа. Классы-участники сдают фотографии школьному жюри, состоящему из членов Инициативного совета, директоров школ, учителей. По итогам данного этапа на следующий уровень отбирается по 1 команде от каждой параллели школы. Сроки проведения – с 1 по 30 октября. 2 этап – РАЙОННЫЙ/ГОРОДСКОЙ. Рекомендуемое время на выполнение задания — 3 часа. Все фотографии предоставляются команде экспертов (члены Инициативного совета, учителя, директора школ, кураторы). По итогам данного этапа на следующий уровень отбирается по 1 команде от каждой параллели города/района. Сроки проведения – с 1 по 30 ноября. 3 этап – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ. На республиканский этап, который состоится в конце декабря 2016 года (о точной дате позднее будет сообщено на сайте www.dodunost.ru), проходят победители предыдущего этапа. На электронную почту dodunost@mail.ru необходимо будет отправить заявку на участие в республиканском этапе, форма заявки в приложении 1. Жюри данного этапа выбирает победителей в каждой параллели (1, 2, 3 место). Финалисты будут приглашены на награждение в г.Ижевск.
7. Критерии оценки
Оценка за снимок складывается из следующих составляющих:
— раскрытие темы;
— эстетическая привлекательность;
— оригинальность;
— техника исполнения работы;
— качество исполнения работы.
8. Подведение итогов
Каждая команда, участвующая в фотоконкурсе, приносит баллы своему классу. Баллы классам за участие выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность». Попечительский Совет выдаёт Сертификаты участникам районного/городского этапа, грамоты и призы победителям (1, 2, 3 место) республиканского этапа конкурса.