Вы здесь

Интересно – нужно – захватывающе!

30.10.2012

Я думаю, что ни для кого не открою новой планеты, если скажу, что каждому из нас, хотя бы раз в жизни приходилось выступать на публике: будь - то ведущим школьного или даже городского мероприятия или, просто рассказывая доклад перед своими же одноклассниками. Так и активисты города Глазова: члены Местной организации РОО «УТРО РСМ», члены городского Инициативного совета детского движения «Юность» и активисты Союза ВиД каждый год проводят огромное количество различных мероприятий, как на уровне школы, так и города, а порой и республиканского масштаба. А для того чтоб «не ударить в грязь лицом» и провести мероприятие на должном уровне нужны подготовленные ведущие. Именно по этой причине по инициативе руководителей и по просьбам детей с нового учебного года, каждую пятницу, в Местной организации проводятся занятия по ораторскому искусству.

Ребята обучаются искусству ведущих с помощью различных упражнений. И каждое занятие учатся чему-то новому, но и не забывают повторять то, что уже изучили. Представляете, иду я по коридору ДЮЦа, подхожу к кабинету № 5 (я немного опоздала на занятие, в школе задержалась), а оттуда раздаются непонятные выкрики: жужужуш, зазазас, бэбэбэп, если честно, я подумала, что за сумасшествие там творится и стоит ли туда вообще заходить, но как оказалось – стоит! Честно сказать, с самого первого занятия у каждого не сходила улыбка на лице. Такая форма обучения удивила не только меня, но во время следующих занятий мы привыкли.

Наша педагог Ольга Викторовна начинает работу с разминки, а заканчивает различными скороговоркам или обучает нас чтению по сценарию. На последнем занятии мы читали огромный текст, состоящий из очень-очень сложных и непонятных предложений. Как оказалось, это очень интересно - переплетенные в рассказ скороговорки. С первого раза удалось не всем, но всё же удалось. Многие думают, что выйти на сцену и прочитать текст это очень легко, но на самом деле это требует больших знаний. Важно знать, как себя вести, где и как лучше произнести то, или иное слово, где поставить смысловую паузу, куда правильно поставить ударение и как безошибочно произнести незнакомое слово или трудную фамилию. В общем, это сложные, но очень увлекательные занятия. Так что могу вас уверить, что занятия у нас проходят далеко не скучно. И с каждым разом всё интереснее и интереснее. А напоследок я скажу вам очень умную цитату: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно. Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб было всем понятно». А рискнете ли попробовать вы то, чем занимаемся мы? Удачи!

«В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. И потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга - бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл вырыл и подрыл. Но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех - не смех - не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, - вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей. Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова - не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола, два дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь. Молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки - скок, Сеньку - в бок, Соньку - в лоб, все - в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошёл, Сашу на шоссе Саша нашёл; Сонька же - Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки - аккурат в медовик, но ей не до медовика - Сонька и с ватрушками во рту. пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола - Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что - вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа - ужата, у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, - о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин - зальцбуржский бссперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать,так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка - не пытка».

Бабурина Юля,

Урсегов Стас,

Елена Никифорова

ВКонтакте
Facebook